ЦБПИ"Адлия"

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию : . Слушатель магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации. , . Президенты России и Казахстана на заседании Высшего Евразийского экономического совета, фото: В Казахстане действуют более 5.

Как Казахстан вошел в 20-ку стран-лидеров по привлечению инвестиций?

Так, Правительством Республики Казахстан проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата страны и созданию благоприятных условий для инвесторов. На сегодняшний день активные меры Правительства нашли положительную оценку у международных экспертов. Согласно Отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Казахстан занял 42 место среди стран мира, улучшив свои позиции на 8 пунктов, и 2-ое место среди стран СНГ после Азербайджана.

В рейтинге Всемирного банка Казахстан улучшил свои позиции на 12 пунктов, заняв 41 место. Среди стран Группы Всемирного банка Казахстан занял е место по защите миноритарных инвесторов и е место по защите инвесторов по рейтингу ГИК. Таким образом, государственная политика по улучшению инвестиционного климата находит положительную оценку на международном уровне.

учитывая положения Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества от

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь.

Представляет собой совокупность размещенных в сети Интернет -страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена - . , доступ к которому предоставляется Пользователям. Аккаунт — учетная запись Пользователя, создаваемая при регистрации на Сайте, позволяющая Редакции идентифицировать авторизовать каждого Пользователя посредством его логина и пароля. Пользователь — лицо, имеющее доступ к Сайту посредством сети Интернет и использующее Сайт Сетевого издания, в том числе путем создания Аккаунта Пользователя на Сайте и размещающее или имеющее намерение размещать на Сайте комментарии и иную информацию.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных, Пользователю Информация, размещаемая Пользователем Информация Пользователя — текстовые материалы, фотоматериалы, видеоматериалы, гиперссылки на материалы, размещенные на других сайтах в сети Интернет, размещаемые Пользователями на Сайте в специальных формах комментарии , а также в специально организованных Редакцией на Сайте сервисах.

Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Перед подписанием инвестиционных соглашений иностранным нон грата: неформальные ограничения движения капитала в странах ЕврАзЭС».

Уполномоченными организациями Сторон по реализации настоящего Соглашения являются: В случае замены уполномоченных организаций Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам. Статья 4 Для реализации проекта уполномоченные организации Сторон не позднее 1 месяца с даты подписания настоящего Соглашения учреждают закрытое акционерное общество"Верхне-Нарынские гидроэлектростанции" на территории Киргизской Республики и в соответствии с законодательством Киргизской Республики со следующим распределением долей в уставном капитале: Сроки и последовательность строительства гидроэлектростанций, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, определяются технико-экономическим обоснованием проекта.

Разработку технико-экономического обоснования проекта осуществляет организация, определенная в ходе проведения открытого конкурса торгов на закупку услуг в соответствии с законодательством Киргизской Республики. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается за счет средств уполномоченной организации Российской Стороны и вносится в качестве части вклада уполномоченной организации Российской Стороны в уставный капитал закрытого акционерного общества"Верхне-Нарынские гидроэлектростанции".

Финансирование и разработка технико-экономического обоснования проекта должны быть осуществлены не позднее 3 месяцев с даты подписания настоящего Соглашения. В целях обеспечения финансирования проекта и формирования уставного капитала закрытого акционерного общества"Верхне-Нарынские гидроэлектростанции": Российская Сторона обеспечивает привлечение закрытым акционерным обществом"Верхне-Нарынские гидроэлектростанции" заемных средств в размере 50 процентов от стоимости реализации проекта в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта с процентной ставкой для 6-месячных депозитов в долларах США, увеличенной на маржу в размере 1,5 процента годовых.

Условия предоставления и погашения займа определяются в отдельном договоре.

Консультативные органы

Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон. Сопредседатель Совета глава Минэкономразвития РФ Герман Греф отметил, что основной задачей этого органа является выработка стратегии и тактики развития сообщества и входящих в него его государств в сфере экономической и финансовой политики. Согласно условиям протокола, при сохранении безвизового режима между государствами-членами ЕврАзЭС вводится единый перечень документов для перемещения граждан упомянутых государств по территории сообщества.

В октябре года Узбекистан заявил о том, что приостанавливает членство в ЕврАзЭС из-за сомнений в эффективности и результативности деятельности этого межгосударственного объединения. Кроме того, по итогам встречи главы правительств заключили соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, соглашение о гармонизации техрегламентов, приняли концепцию формирования общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС.

Согласно ратифицированному соглашению, инвестиции, вложенные в экономику стран-членов ЕврАзЭС, не могут быть национализированы, если они.

Алматы состоялось третье заседание Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества. Делегацию Республики Беларусь на данном заседании возглавлял заместитель Министра иностранных дел Василий Пугачев. На заседании были подписаны два межправительственных соглашения - Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территории государств-членов ЕврАзЭС и Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств-членов ЕврАзЭС.

Кроме этого, часть рассмотренных на заседании вопросов была посвящена формированию нормативной правовой основы деятельности ЕврАзЭС. Среди них - одобренные на заседании проекты Типового положения о советах и комиссиях при Интеграционном Комитете и Положения о статусе наблюдателя при Евразийском экономическом сообществе. Члены Интеграционного Комитета одобрили проекты Соглашения о порядке создания и условиях деятельности Межгосударственных диссертационных советов государств-членов Евразийского экономического сообщества и Положения о Межгосударственных диссертационных советах.

На заседании были также рассмотрены некоторые вопросы организации деятельности органов Сообщества. Одобренные на заседании Интеграционного Комитета проекты документов вносятся на рассмотрение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств и глав правительств.

Соглашение о взаимной защите инвестиций в странах членах ЕврАзЭС ратифицировала Госдума

Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Ираном будет подписано в скором будущем. Об этом президент республики Хасан Роухани заявил в воскресенье в Тегеране на встрече с руководителем Армении Сержем Саргсяном. Как сообщили в президентской пресс-службе,"стороны отметили важность переговоров вокруг соглашения о свободной торговле между Ираном и Евразийским экономическим союзом".

Он отметил, что соглашение, которое будет подписано в скором будущем, будет достаточно плодотворным", - говорится в заявлении. Мнение Саргсяна В Иране высоко оценили присутствие президента соседней Армении на церемонии вступления в должность президента исламской республики, сказал Роухани. Он уверен, что визит главы Армении придаст новый импульс расширению и развитию двусторонних отношений.

«О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества».

Международные и национальные тенденции развития правового регулирования в области экономики отра- жают повышенный интерес стран с развивающимся рынком в повышении инвестиционной привлекательности государства и, как следствие, в росте масштабов привлекаемого иностранного капитала. Особую актуальность эта проблема приобрела для государств-участников СНГ в связи с их намерениями и планами по вступлению в лидирующие международные экономические организации, в том числе в ВТО, ОЭСР, а также высокими требованиями, которые эти организа- ции предъявляют к странам-кандидатам.

Проблема правового регулирования иностранных инвестиций освещается и в учредительных документах, и в документах, принятых государствами-участниками СНГ в данной области Устав СНГ от 22 января г. Однако указанные договоры не содержали положений о создании института межгосударственного контроля за выполнением государствами принятых на себя обязательств. Ситуация изменилась в результате принятия Соглашения о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза МЭК от 21 октября г.

Межгосударственный экономический комитет Экономического союза, далее — МЭК, создавался с целью формирования и обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках СНГ. К основным направлениям деятельности МЭК относились: Основными направлениями деятельности Совета являются: Особое место среди региональных соглашений на постсоветском пространстве занимало Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС.

Соглашение было подписано главами пра- вительств государств-членов Евразийского экономического сообщества в Москве 12 декабря г. Соглашением предусматривалось предоставление режима наибольшего благоприятствования инвестициям и инвестиционной деятельности инвесторов из государств- членов Евразийского экономического сообщества. Действие Соглашения распространялось на иностранные инвестиции, реализуемые иностранными инвесторами после 1 января г. Соглашение предоставляло Сторонам основные обычно принятые в практике иностранной инвестиционной деятельности гарантии, а именно: Соглашением о формировании Единого экономического пространства ЕЭП на постсоветском пространстве от 19 сентября г.

Минэкономразвития России

Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации. Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение.

Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций.

условия для развития экономических, торговых и инвестиционных отношений между прогрессивного Соглашения о свободной торговле сформируют.

Стороны обеспечивают открытость и доступность законодательства, регулирующего деятельность инвесторов, связанную с инвестициями. Режим, предоставляемый Стороной в отношении инвестиций, осуществленных инвесторами любой другой Стороны, должен быть не менее благоприятным, чем режим, который предоставляется этой Стороной в отношении инвестиций, осуществленных национальными инвесторами или инвесторами любого другого государства, не являющегося участником настоящего Соглашения, в зависимости от того, какой из них, по мнению инвестора, является более благоприятным.

Каждая Сторона настоящего Соглашения в соответствии с законодательством своего государства оставляет за собой право определять отрасли, сферы и виды деятельности, в которых ограничивается или исключается деятельность инвесторов, а также применять и вводить другие изъятия из национального режима, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Режим, предоставляемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на преимущества, которые Сторона предоставляет или предоставит в будущем: Настоящее положение вступает в силу для каждой из Сторон настоящего Соглашения с даты принятия этой Стороной обязательств по Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, включая обязательства по ГАТС, или с даты вступления в силу указанной многосторонней договоренности.

Положения настоящего Соглашения не ограничивают права каждой Стороны применять любые меры, необходимые для того, чтобы предотвратить обход, с использованием положений настоящего Соглашения, осуществляемой ею политики в отношении доступа и деятельности инвесторов, а также инвестиций инвесторов государства, не являющегося участником настоящего Соглашения, на территорию государства этой Стороны.

Возмещение ущерба Инвесторы имеют право на возмещение ущерба, причиненного им на территории государства-реципиента в результате гражданских беспорядков и военных действий. При этом инвесторам предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который Сторона предоставляет национальным инвесторам или инвесторам любого государства, не являющегося участником настоящего Соглашения, в отношении мер, принимаемых Стороной в связи с таким ущербом.

Гарантия прав инвесторов при экспроприации 1.

Евразийский экономический союз

Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке. Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками.

Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС.

В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, будь то общая таможенно-тарифная и нетарифная политика, совместный контроль над нелегальной миграцией и перемещением трудовых ресурсов, координация деятельности в сфере транспорта, налогов и инвестиций и т. Появляются черты наднационального регулирования, выражающиеся в добровольной, поэтапной передаче Комиссии Таможенного союза отдельных государственных полномочий стран-участниц.

На заседании были подписаны два межправительственных соглашения продукции на территории государств-членов ЕврАзЭС и Соглашение об Содействие инвестициям и работа с представительствами иностранных.

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу последних изменений и дополнений в вопросах регулирования инвестиций на каждом из этапов развития интеграционного пространства, а также их оценке. Положения по устранению выявленных недостатков международных соглашений, регулирующих инвестиции на территории интеграционного пространства, предлагается использовать для совершенствования отечественного законодательства.

Современное экономическое развитие государств невозможно представить без вовлечения национальных экономик в мировую хозяйственную систему, что в свою очередь приводит к жесткой конкуренции между ее участниками. Для противостояния такому явлению государства вынуждены вступать в различные интеграционные объединения, которые позволяют их участникам создавать собственные более благоприятные условия для ведения бизнеса и, тем самым, на равных конкурировать с другими государствами.

Немаловажную роль для устойчивого функционирования подобных союзов играет правовое регулирование взаимоотношений государств-членов в сфере инвестиций. В этой связи особый интерес представляет анализ интеграционного законодательства, регламентирующего инвестиционные правоотношения среди бывших республик Советского Союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан , которые участвуют в постоянно изменяющемся правовом и экономическом пространстве Евразийском экономическом сообществе ЕврАзЭС , Едином экономическом пространстве ЕЭП и Евразийском экономическом союзе ЕАЭС.

Вопросы правового регулирования инвестиционных взаимоотношений на определенных этапах интеграционного объединения в зарубежной литературе освещены достаточно полно. Так, данную проблематику затрагивали С. Хейфец [16] и др.

ООО «Венчурная компания «Центр инновационных технологий ЕврАзЭс»

Власть Подписано соглашение о взаимной защите инвестиций государств-членов ЕврАзЭС Президент подписал Федеральный закон"О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества". Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Федеральный закон принят Государственной Думой 2 июля года и одобрен Советом Федерации 14 июля года. Федеральным законом ратифицируется Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества, подписанное в Москве 12 декабря года.

Ратифицировать Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества.

Ратифицировано соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах ЕврАзЭС Фото: Текст закона публикуется в печати, указывается в сообщении пресс-службы. Как сообщалось ранее, соглашение разработано в целях создания и поддержания благоприятных условий для инвесторов, осуществляющих инвестиции на территориях государств - членов Евразийского экономического сообщества. Соглашение было подписано в рамках очередного го заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, проведенного в городе Москве 12 декабря года, отмечается в заключении комитета сената парламента РК по международным отношениям, обороне и безопасности.

По словам министра индустрии и торговли РК Асета Исекешева, поощрения и взаимная защита инвестиций на основе данного соглашения будут способствовать развитию интеграционных процессов, содействовать экономическому росту и взаимовыгодному торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству государств. Соглашением предусматривается предоставление режима наибольшего благоприятствования инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории государств-партнеров, обеспечение беспрепятственного перевода прибылей и доходов, недопустимости экспроприации собственности инвесторов без адекватной незамедлительной компенсации и другие нормы, направленные на поощрение и защиту инвестиций в странах-партнерах.

Напомним, что членами ЕврАзЭС с момента его образования являются пять государств: Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. В мае года по просьбе руководства Молдавии и Украины этим государствам был предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС. В году была удовлетворена аналогичная просьба Армении. В январе года членом ЕврАзЭС стал Узбекистан, который в настоящее время приостановил свое членство в союзе.

Подписано соглашение о взаимной защите инвестиций государств-членов ЕврАзЭС

Текст закона публикуется в печати, указывается в сообщении пресс-службы. Как сообщалось ранее, соглашение разработано в целях создания и поддержания благоприятных условий для инвесторов, осуществляющих инвестиции на территориях государств - членов Евразийского экономического сообщества. Соглашение было подписано в рамках очередного го заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, проведенного в городе Москве 12 декабря года, отмечается в заключении комитета сената парламента РК по международным отношениям, обороне и безопасности.

По словам министра индустрии и торговли РК Асета Исекешева, поощрения и взаимная защита инвестиций на основе данного соглашения будут способствовать развитию интеграционных процессов, содействовать экономическому росту и взаимовыгодному торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству государств. Соглашением предусматривается предоставление режима наибольшего благоприятствования инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории государств-партнеров, обеспечение беспрепятственного перевода прибылей и доходов, недопустимости экспроприации собственности инвесторов без адекватной незамедлительной компенсации и другие нормы, направленные на поощрение и защиту инвестиций в странах-партнерах.

Интернет-портал по поддержке экспорта и привлечению инвестиций Чувашской Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.

Такое решение было принято в среду на заседании кабинета министров, сообщила пресс-служба правительства РФ. Согласно проекту соглашения, допуск инвестиций инвесторов одного государства ЕврАзЭС на территорию другого члена этого сообщества будет осуществляться в соответствие с законодательством государства-реципиента. Каждая сторона на территории своего государства должна предоставлять инвесторам из ЕврАзЭС не менее благоприятный режим, чем тот, который предлагается в отношении инвестиций собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства"в зависимости от того, какой из них, по мнению инвестора, является более благоприятный", говорится в проекте документа.

Кроме того, каждая сторона сохраняет за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении инвестиций и деятельности в связи с такими инвестициями иностранных инвесторов. Стороны будут гарантировать защиту инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации и других мер, за исключением случаев, когда они будут приниматься в общественных интересах и в установленном законодательством государства-реципиента порядке на недискриминационной основе, и будут сопровождаться выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

Кроме того, закрепляются права инвесторов на получение такой компенсации в случае нанесения ущерба вследствие гражданских беспорядков и военных действий. Обязательным положением соглашения также является гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и осуществления других платежей в связи с инвестициями после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств перед государством-реципиентом.

Проект соглашения разработан в соответствии с мероприятиями по реализации приоритетных направлений развития ЕврАзЭС на и последующие годы, сообщает РИА Новости.

Россия и Азия: соглашения, инвестиции, перспективы