Инвестиционный потенциал Беларуси

Уровень развития инвестиционного потенциала страны определяют объемы и структура капиталовложений и строительно-монтажных работ, качество и технический уровень вводимых в эксплуатацию объектов, а также накопленные материальные и нематериальные ценности, квалификация рабочей силы. Основными составляющими инвестиционного потенциала являются проектно-изыскательские, строительно-монтажные организации и такие отрасли народного хозяйства и промышленности, как строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей строительный комплекс. По сравнению с прошлым годом с учетом методологических нововведений Беларусь улучшила свои позиции на 22 пункта. Некоторые преимущества Республики Беларусь для вложения капитала: В году использовано ,4 трлн. Всего за г. ТОП года стран-доноров прямых иностранных инвестиций ПИИ с учетом задолженности прямого инвестора за товары, работы, услуги в Республику Беларусь: Структура ПИИ с учетом задолженности прямого инвестора за товары, работы, услуги , направленные в г.

Тема 2. Экономический потенциал Беларуси: современное состояние и проблемы

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций.

НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Важнейшими составляющими совокупного экономического потенциала Беларуси являются: инвестиционный потенциал национальной экономики; .

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь на современном этапе: Практическое задание Список литературы 1. Понятие инвестиционного потенциала Теория рыночной экономики опирается на исходный постулат: Из этого следует основополагающий методологический вывод, что каждый элемент хозяйственной системы обладает определёнными видами преимуществ. При этих допущениях под потенциалом понимается возможность и готовность субъектов рынка специализироваться в тех видах деятельности и производства, по которым в каждый момент времени имеются абсолютные или сравнительные преимущества.

Абсолютные преимущества складываются из геостратегических, географических, природно-климатических, демографических условий. Сравнительные преимущества, обусловлены инвестиционным потенциалом, позволяющим реализовывать стратегии снижения издержки или дифференцировать выпуск. Стратегия дифференциации возможно при развитом производственном и научно-исследовательском потенциале. Инвестиционный потенциал страны — это ее способность освоить необходимые объемы инвестиций в строительство новых предприятий и их комплексов, расширение и реконструкцию действующих предприятий, в развитие человеческого потенциала, создание объектов и учреждений производственной и социальной инфраструктуры.

Инвестиционный потенциал — объективно имеющаяся возможность реализации инвестиционных целей.

Майсюк Барановичи г. Понятие и состав совокупного экономического потенциала страны. Система потенциалов национальной экономики Беларуси 2 ч. Демографический и трудовой потенциалы Беларуси. Научный, научно-технический и инновационный потенциалы. Что понимается под совокупным экономическим потенциалом национальной экономики?

Экономика Республики Беларусь является малой открытой состояния национальной экономики Республики Беларусь представляется и . Целевое направление иностранных инвестиций в году (в процентах к итогу) за счет совершенствования внешнеэкономического потенциала.

Потенциал — это источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для достижения целей социально-экономического развития. Совокупный экономический потенциал — максимально возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков. Объемы и структура, технический уровень производства и потребления, качество товаров и услуг во всех сферах и отраслях национальной экономики, а также накопленные и располагаемые ею на всей территории и за рубежом материальные и духовные ценности, трудовые и природные ресурсы определяют уровень развития совокупного экономического потенциала страны.

Основными факторами, определяющими экономический потенциал, являются производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, производственная, социальная и экологическая инфраструктуры, трудовые ресурсы, в том числе квалифицированные кадры, способные развивать научно-технический прогресс и обеспечивать его реализацию в сфере производства и потребления.

Состав совокупного экономического потенциала страны:

Экономический потенциал Беларуси

Ключевые термины и понятия Отраслевая структура национальной экономики, межотраслевой хозяйственный комплекс, сектор экономики, агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, строительный комплекс, строительство, транспорт, модернизация, комплекс социально-культурных отраслей, социально-потребительский комплекс, региональная структура национальной экономики, экономическое районирование. Что такое отраслевая структура промышленности?

Что такое структурная политика государства? Назовите основные особенности сельского хозяйства как отрасли национальной экономики. В чем проявляется необходимость создания агропромышленного комплекса страны?

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по экономической.

Леса Беларуси в соответствии с их экологическими, экономическими и социальными значениями, местоположением и выполняемыми функциями делят на 2 группы: Государственный контроль за состоянием, использованием, защитой, охраной государственного лесного фонда и воспроизводством леса осуществляется министерством лесного хозяйства, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и их территориальными органами, а также иными государственными органами в соответствии с нормативно правовыми актами РБ.

Программой социально-экономического развития РБ на годы предусмотрено: Водные ресурсы включают все пригодные для хозяйственного использования запасы поверхностных и подземных вод. Ресурсы поверхностных вод определяются в основном суммарным стоком в средней поводности вод и оцениваются по Беларуси в 57,9 км. В многоводных водах суммарный речной сток может достигать 92,4 км.

По обеспеченности водными ресурсами на донного жителя Беларуси составляет л.

Экономический потенциал Республики Беларусь, Конспекты лекций из Экономика

Транспорт выполняет важную социально-экономическую функцию и является неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он обеспечивает социально-экономические связи и тем самым способствует ускоренному развитию всех отраслей национального хозяйства. Практически во всех программах экономического развития особое внимание уделяется инфраструктуре регионов в целом и транспорту в частности.

Это особенно актуально для экономики переходного периода Республики Беларусь, поскольку ее подъем зависит от выбора приоритетов экономических стратегий роста. Важность роли транспорта в балансе национальной хозяйства признана мировой и отечественной наукой и заключается в теории опережающего его развития по отношению к другим отраслям производства.

Инвестиционный потенциал страны – это ее способность освоить Инвестиционный потенциал Республики Беларусь и возможности его . Так как в экономике Беларуси преобладает государственная форма В г. была принята Национальная программа привлечения инвестиций в экономику.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС.

Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы.

Инвестиционный потенциал страны контрольная 2010 по экономике , из Экономика

Главная Комплексная оценка инвестиционной привлекательности видов экономической деятельности На данном этапе развития экономики Республики Беларусь значимую роль играют вопросы повышения инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства и совершенствования экономического механизма распределения инвестиционных ресурсов. При принятии решений о вложении средств зачастую используются результирующие оценки инвестиционных проектов или отдельные вспомогательные показатели, которые, не являясь комплексными в большинстве случаев они прогнозные , существенно снижают эффективность государственной инвестиционной политики и не могут объективно отразить весь инвестиционный потенциал отдельных видов экономической деятельности.

Отсутствие комплексного похода в распределении вложений за последние пять лет привело к диспропорциональности развития некоторых отраслей экономики и общему низкому уровню эффективности инвестиционной деятельности, несмотря на относительно высокие темпы прироста инвестиций в основной капитал рис. Их объем в ? Несмотря на положительную динамику — ? Таким образом, наибольший поток инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь направлялся не на самые эффективные виды экономической деятельности.

ризовать процессы, происходящие в экономике Республики Беларусь. Представленные в . 7 Инвестиционный потенциал национальной экономики.

Главная Инновационный потенциал Беларуси и проблемы его вовлечения в национальную экономику Устойчивый экономический рост Беларуси, повышение его эффективности в существующих реалиях не представляется возможным без комплексного использования имеющегося в республике инновационного потенциала. Это связано с тем, что в современном мире в основе качественных сдвигов, обеспечивающих высокоэффективное развитие социально-экономических систем, поддерживающих конкурентоспособность как отдельных регионов, так и государств в целом, лежит инновационная направленность стратегии и тактики совершенствования производства и иных видов деятельности.

Выявление инновационного потенциала нашей страны должно рассматриваться на общем фоне стратегического управления национальной экономической системой НЭС. При этом следует учитывать как специфические особенности развития Беларуси с ее ресурсами, так и общемировые тенденции формирования глобальной экономики, место республики в международной системе разделения труда, ее положение на внешних рынках.

Осуществление стратегического управления национальной экономической системой предполагает четкую постановку целей, в дальнейшем конкретизируемых в задачи, а также определение возможностей ее развития с точки зрения имеющихся ресурсов, по сути представляющих и выражающих ее инновационный потенциал. Результатом рассмотрения соотношения между целями, ресурсами НЭС и ее выявленными рыночными внешними возможностями должно стать определение конкурентных возможностей страны, которые составляют базу для отбора целевых направлений ее развития рис.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ БЕЛАРУСИ

Понятие и состав совокупного экономического потенциала страны 2. Система потенциалов национальной экономики Беларуси 1. На макроуровне под совокупным экономическим потенциалом понимается максимально возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков.

Основными факторами, определяющими экономический потенциал, являются производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, производственная, социальная и экологическая инфраструктуры, трудовые ресурсы, в том числе квалифицированные кадры, способные развивать научно-технический прогресс и обеспечивать его реализацию в сфере производства и потребления.

К основным отраслям экономики Беларуси относятся промышленность, шоки последних лет, Беларусь сохранила свой промышленный потенциал. . сферу отечественных и иностранных инвестиций в Беларуси был создан Парк состоящую из центрального банка – Национального банка Республики.

Теоретические вопросы 1 Понятие совокупного экономического потенциала страны. Тема реферата 1 Содержание и состав совокупного экономического потенциала. Совокупный экономический потенциал — максимально возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков. Показатели оценки совокупного экономического потенциала: Природно-ресурсный потенциал — совокупность природных ресурсов данной территории, природных условий, явлений и процессов, которые используются или могут быть реально вовлечены в хозяйственную деятельность при данных технических и социально-экономических возможностях общества с условием сохранения среды обитания человека.

Он зависит от ряда факторов, например, от количества имеющихся в стране природных ресурсов, их количественных и качественных характеристик размер запасов, содержание полезного вещества, мощность пластов и т. Основная задача водного хозяйства — обеспечение всех отраслей и видов хозяйственной деятельности водой в необходимом количестве и соответствующего качества.

Демографический потенциал характеризуется численностью и продолжительностью жизни, половозрастной структурой населения, рождаемостью и смертностью, распределением населения на городское и сельское. К данной категории относятся занятое население и безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости. Это та часть населения страны, которая не входит в состав рабочей силы, включая лиц младшего возраста, установленного для определения экономически активного населения.

В состав экономически неактивного населения включаются: Индекс развития человеческого потенциала ИРЧП разработан для сравнения отдельных стран по уровню развития человеческих ресурсов, а именно: Соответственно различают два типа инноваций: Принципы научно-технической политики государства:

Внешнеэкономический потенциал РБ

Аграрная политика царского правительства в крае и расхищение башкирских земель в пореформенный период Известно, что в первой половине х гг. За этот период в экономику республики вложено 20 млрд долл. В настоящее время стратегической целью инвестиционно-структурной политики нашего государства является мобилизация и эффективное использование инвестиционных ресурсов для реализации общегосударственных приоритетов и перестройки экономики в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков.

Приоритетом инвестиционной политики выступает привлечение инвестиционных ресурсов в производственную сферу и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности. Политика привлечения иностранных инвестиций реализуется посредством соответствующих нормативно-правовых актов, а также национальных программ привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

Согласно Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до г.

Национального собрания Республики Беларусь по международным Вместе с тем внутренний инвестиционный потенциал экономики.

К успехам экономики Беларуси в г. Улучшение экономической ситуации в регионе, позитивные сдвиги в реальном секторе экономики, меры правительства по либерализации экономики позволили Беларуси выйти на минимальный уровень безработицы среди стран СНГ рисунок 1. Постепенно сокращается разрыв в оплате труда по сравнению с соседними государствами.

Международные рейтинговые агентства также отмечают для Беларуси относительно благоприятную основу дальнейшего развития. Она опережает некоторые развитые европейские страны — Италию е место и Люксембург е место , а также некоторых своих партнеров по Евразийскому экономическому союзу — Армению е место и Кыргызстан е место — но уступает России е место и Казахстану е место. Подводные камни Несмотря на определенные успехи, следует отметить высокую зависимость национальной экономики от внешних факторов.

Такие ограничения могут стать следствием:

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Молочные продукты Машиностроительный комплекс Машиностроительный комплекс республики включает производство электрооборудования, машин и оборудования, вычислительной, электронной и оптической аппаратуры, а также транспортных средств и оборудования. Производство транспортных средств Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов.

Компания имеет широкую географию экспорта — это страны СНГ, Евросоюз, Китай, Латинская Америка, а также развитую товаропроводящую сеть, ряд совместных предприятий и сборочных производств. Производство легковых автомобилей — это стремительно развивающееся направление автомобильной отрасли Беларуси. При этом предусмотрено наращивание объемов производства этими предприятиями в несколько раз.

внутреннего продукта и развитии национальной экономики, внедрение принципов . инноваций, инвестиции в развитие человеческого потенциала и.

Предпосылки становления, функционирования и развития национальной экономики Национальная экономика НЭ — это хозяйственная система страны, обладающая признаками суверенности, целостности, социальности и национальной ориентации. Для осуществления сложных процессов трансформации экономики РБ в направлении построения социально ориентированной рыночной экономики необходимы достаточные предпосылки и условия, которые придадут экономической системе качественные и количественные характеристики зрелой НЭ: Эта модель строится на понимании того, что природосбережение и ее восстановление становится общепланетарной ценностью и главным условием выживания человечества в новом веке.

Основные макроэкономические показатели и система национального счетоводства. Ключевыми макроэкономическими показателями являются валовой национальный продукт ВНП , валовой внутренний продукт ВВП и национальный доход НД , а также используются показатели темпа инфляции, уровня занятости, безработицы, валютный курс и др. В ежегодный Прогноз социально-экономического развития РБ включаются 16 важнейших параметров: СНС является особой формой предоставления в агрегированном виде системы взаимосвязей экономических показателей, которые отражают экономический оборот в масштабах страны как в части потоков товаров и доходов, так и в части формирования национального богатства.

Финансирование инвестиций: практика и новые условия для сельского хозяйства