Использование методов активного обучения в преподавании экономических дисциплин

Институт психологии РАН, Экономическая социализация формирующейся личности: Экономическая подготовка как средство социализации младших школьников: Современный этап развития общества характеризуется изменением требований к подготовке студентов высших учебных заведений, поскольку это связано как с реформированием высшего профессионального образования в России, так и с изменением целей и содержания практически всех видов профессиональной деятельности, в том числе и в области инженерного дела. Значение экономической подготовки в процессе становления современного инженера заставляет педагогов и практиков все чаще обращаться к поиску оптимальных путей повышения эффективности процесса экономической социализации студенческой молодежи. Современное общество и производство нуждаются в специалистах, способных к системному действию в экономических ситуациях, к анализу и проектированию своей экономической деятельности, умеющих быть самостоятельными в условиях неопределенности. Низкий уровень экономической компетентности инженерных работников приводит к снижению способностей менеджмента и технических кадров к обеспечению конкурентоспособности предприятий.

Технологии управления бизнесом (часть 1: Математические методы в экономике)

Для подготовки компетентных кадров необходимо рассматривать реальные экономические ситуации, с которыми может столкнуться молодой специалист в будущем. Как эффективный метод закрепления теоретических знаний и применения их на практике выступает кейсовый метод. Преподавание экономических дисциплин в России, по сути, не является достаточно долгой традицией.

Интерес к экономическому образованию появился только в х годах, что повлекло за собой появление многочисленных программ обучения в университетах.

система ПОДГОТОВКИ креативных решений В бизнесе А. В. Шевырёв, М. Н. В случае отбраковки решения при оценке осуществляется попытка его проблемной ситуации, а в случае неудачи пользователь может выйти на так и при изучении дисциплин в области экономики, права, социологии.

Определение основных и вспомогательных материалов для подготовки студентов 3. Разработка сценария занятия 1. Получение кейса и дополнительных материалов к нему 2. Распределение по собственному желанию на группы в зависимости от выбранного кейса и выбор капитана, который будет координировать работу группы в дальнейшем 3. Индивидуальная подготовка к рассмотрению кейса на занятии.

Во время занятия 1. Организация предварительного обсуждения кейса 2. Управление процессом обсуждения кейса; обеспечение вспомогательными сведениями фильмы, диаграммы, схемы, статистические материалы 1. Изложение каждой группой содержания и проблемных вопросов кейса 2. Участие в принятии окончательного решения. Оценка работы студентов при обсуждении кейса 2. Оценка выполненного задания в письменном виде 1.

Составление письменного отчета по проделанной работе Как видим, проведение занятий с применением метода анализа конкретных ситуаций отличается от обычных учебных занятий тем, что в основе такой ситуации лежит реальная экономическая проблема. Поэтому выделяют следующие учебные задачи метода:

екция"Формирование модели специалиста для уровневой системы образования"" Использование программных продуктов системы"1С: Предприятие 8" в экономическом образовании бакалавров инженерных направлений подготовки" Чурбанова О. Архангельск Экономические знания очень важны для любого выпускника высшего учебного заведения. Обычно на первом курсе изучают основы экономической теории, а на одном из старших курсов преподаются основы экономики производства.

Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность и приобретения практических навыков при изучении экономических дисциплин найти выход в условиях быстро изменяющейся экономической ситуации, при «Бизнес-проект без начального капитала» и др.

Задача преподаватели при этом - указать правильное направление развитию студента, стимулировать его творческий поиск, создавать соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы. В этой связи активное использование в преподавательской работе метода проектов может привести к формированию самостоятельного конструктивно мыслящего профессионала.

Как известно, метод проектов далеко не нов в мировой педагогической практике. Он возник еще в начале прошлого века в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.

Краткая история бизнес-образования

Для выполнения практических занятий по всем дисциплинам разработаны рабочие тетради и инструкционно-технологические карты, контрольно-оценочные средства КОС по дисциплинам, компьютерные презентации, индивидуальные задания для студентов. На первом курсе обучения студенты знакомятся с основами экономики, терминами, понятиями. Для понимания и восприятия теоретического материала на уроках применяются различные методы обучения: Для выполнения практических занятий студенты используют рабочие тетради, где имеются различные варианты для выполнения:

меняющейся ситуации, а усиление конкуренции на рынке труда предъявляет дисциплинам, спецкурсов и спецсеминаров, анализируется опыт .. При специальном изучении экономической теории, отношение к ней самостоятельная работа над"бизнес-планом" вскрывает большой.

Экономика Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский сад или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. Однако, если раньше работодателю был нужен бухгалтер только с большим опытом работы и за минимальную зарплату, то в последнее время ситуация изменилась. В современных экономических условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах.

В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня профессиональной подготовки. Поиск путей повышения качества готовности специалистов к профессиональной деятельности привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Учетные дисциплины, изучаемые в ходе подготовки специалиста-бухгалтера, такие как,"Бухгалтерский учет","Налоги и налогообложение","Аудит" и другие подвержены постоянным изменениям.

Эти изменения вызваны реформированием бухгалтерского учета, введением новых законодательных актов в области учета и налогообложения, поэтому необходимо обучать студентов тому, как вести себя в новых условиях. Использование кейс-метода при изучении экономических дисциплин позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение. С методической точки зрения кейс - это специально подготовленный учебный материал, содержащий структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса [2].

Использование в учебном процессе кейс-метода позволяет развивать следующие навыки: Умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их.

Проведение исследования методом изучения кейса в организациях

Интерпрессервис; Книжный Дом, : . Исторические истоки кейс-технологий обучения лежат в глубокой древности. Еще Сократ считал, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления.

«Хабаровский государственный университет экономики и права» организации, учреждения с целью определения сложившейся финансовой ситуации. знаний и навыков, полученных при изучении дисциплин « Статистика», Уметь: разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом.

Вследствие этого постоянно растут требования, предъявляемые к работникам. И если еще несколько десятилетий назад они могли в течение всей своей жизни руководствоваться приобретенными в вузе знаниями, дополняя их соответствующими навыками, то сегодня практически любой накопленный уровень знаний достаточно быстро отстает от возрастающих потребностей производства.

Для того чтобы соответствовать его требованиям, работник должен в течение всей своей трудовой жизни постоянно проходить процесс переобучения. Сказанное в первую очередь касается экономических и управленческих знаний. Однако работники, занятые реальным управлением или выработкой эффективной стратегии экономического поведения, как правило, не имеют возможности на длительное время оставлять свое основное место работы для прохождения процесса переобучения.

Это, во-первых, может обусловить существенное снижение эффективности функционирования реального экономического объекта, которым они управляют или эффективное поведение которого они определяют, а в условиях нашей экономики может даже поставить под угрозу само его существование. Во-вторых, это ведет к потере адекватной информации о данном объекте, получение и обработка которой требуют постоянного участия в процессе его функционирования.

Экономические дисциплины в ссузе: инновационные методики

Использование методов активного обучения в преподавании экономических дисциплин Для такой позиции характерны высокий уровень педагогического мышления, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентами, а также способность к самооценке своей преподавательской деятельности. В последние годы в образовании широкое распространение получили активные методы обучения, побуждающие студентов к самостоятельному поиску информации для активизации познавательной деятельности, развития мышления, формирования практических умений и навыков.

Изучение дисциплины должно обеспечить слушателям понимание того, как отдельных методологических подходов при проведении экономических понимание принципов функционирования экономической среды бизнеса. нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4 );.

Активное внедрение современных информационных технологий в жизни человека привело к развитию инновационных процессов и в образовании. Стремясь к европейским стандартам, Украине необходимо повышать свою конкурентоспособность не только в сфере экономики, судебной системы, в сфере свободы СМИ, но и в предоставлении качественных образовательных услуг.

Это требует применения активных методов обучения, поэтому вполне закономерным становится использование новых информационных технологий и инновационных методов преподавания экономических дисциплин. В вузах Украины наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, широкого использования приобретают нетрадиционные методы.

Суть этих методов состоит в том, чтобы организовать учебный процесс в форме диалога, что поможет студентам научиться выражать свои мысли, анализировать проблемные ситуации и находить эффективные пути их решения. Такие методы позволяют повысить уровень образования, развивают студентов, формируют навыки и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшей профессиональной деятельности.

Наиболее распространенным в применении методом является обучающие игры. Этот метод впервые был разработан в начале х годов американскими экономистами. Игра — это способ практического освоения экономической теории, экономических отношений. С помощью игр можно смоделировать реальные процессы, которые происходят в экономике. Основное преимущество учебных игр — возможность применения теоретических знаний на практике.

Несомненно, эффективны игры, поскольку студент имеет возможность самостоятельно раскрыть суть конкретной роли. На основе учебных игр, развился новое направление экономики — экспериментальная экономика.

Лекция 1: Введение в экономику