Картирование

При помощи этого инструмента создаётся карта потока создания ценности, которая позволит чётко определить время создания ценности и потери, существующие в потоке создания ценности. Карта потока создания — это инструмент, с помощью которого можно отобразить материальные и информационные потоки в ходе создания ценности. Временем создания ценности принято считать время выполнения работ, которые преобразуют продукт так, чтобы потребители были готовы платить за него. Поток создания ценности — все действия добавляющие и не добавляющие ценность , нужные, чтобы произвести продукт. Всем известно, что нужды потребителя непрерывно растут, а значит, и процесс улучшений тоже непрерывен, так как он направлен на трансформацию нужд потребителя в конкретную продукцию. Картирование потока создания ценности включает следующие этапы:

Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

На данном курсе мы разберем: Основные преимущества управления бизнес-процессами и технологию внедрения процессного подхода к управлению. Интересные практические кейсы, построенные на базе бизнес-процессов, существующих в реальных организациях.

В настоящий момент она используется очень широко, особенно в построении сетевых графиков и в картировании бизнес-процессов. В сравнении с.

Или, например, есть имя производителя, а есть противоположная история, Раскладывая эти точки дифференциации на карте, можно по примеру автомобильного рынка с картами позиционирования основных брендов. Смотрите по категориям: Вторая точка дифференциации, противоположная, Здесь у нас консервативный стиль бренда, здесь спортивный стиль бренда и, соответственно, продукта. В данном случае мы видим, что консервативный стиль и статус у нас Ме и .

Когда мы говорим про спорт, про спортивный характер - там появляется и . Собственно, таким образом мы видим, какие сегменты заняты, кто из наших конкурентов наиболее близок с точки зрения нашего имиджа и выбираем, в том числе, каким образом мы в будущем, какую нишу мы будем занимать.

Очень понравилась методика и манера передачи материала преподавателями: Живые примеры и групповая работа этому крайне способствовала. Курс помог даже не столько обрести новые знания, а скорее систематизировать собственный опыт и найти ответы на давно назревшие вопросы.

Декомпозиция бизнес-целей на проекты и задачи; Моделирование, оптимизация и картирование внутренних бизнес-процессов компании;.

Это связано с необходимостью эффективного использования ресурсов, ростом конкуренции, необходимостью снижения затрат для обеспечения конкурентоспособности в условиях активно развивающегося интегрированного мира. Высокую результативность деятельности предприятия или организации невозможно обеспечить с помощью эффективного выполнения только отдельных процессов.

Необходимо уделять внимание всем, даже самым незначительным на первый взгляд, процессам, протекающим в деятельности организации. В последнее десятилетие для оценки эффективности протекания существующих бизнес-процессов и их совершенствования, а также для разработки новых бизнес-процессов осуществления деятельности предприятия или организации активно используются такие методы, как: Методики бизнес-моделирования и картирования применяются раздельно и являются частями различных методологий: Хотя суть этих двух методик примерно одинакова: Следует отметить, что метод картирования, в отличие от моделирования бизнес-процессов, является наиболее информативным и структурированным, так как предполагает расчет ряда конкретных измеримых показателей, к которым могут быть отнесены: Эти показатели могут характеризовать любой процесс и являются универсальными.

Однако, следует отметить, что на сегодняшний день не существует специализированного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать процесс расчета эффективности потока создания ценности на основе заданных нормативных желаемых значений и заданных результатов измерения существующих процессов.

Пять простых этапов картирования потока создания ценности

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов. Несколько самых распространённых из них мы и рассмотрим ниже. Ещё не так давно аналитики прогнозировали стремительный рост рынка -технологий в ближайшие годы, и мы становимся свидетелями того, как их предсказания начинают активно сбываться. Немало организаций по всему миру уже внедрили у себя технологию роботизации, и многие из них успели ощутить её значительные преимущества в повышении эффективности бизнес-процессов.

Однако, будем откровенны, некоторые -проекты терпели неудачи и не оправдывали ожиданий, а отдельные организации вообще довольно сдержанно и недоверчиво относились к перспективам её внедрения.

Готовность выстраивать бизнес-процессы направленные на . анализ показателей бизнес-процессов, картировании бизнес-процессов, поиск потерь.

Тот же самый вопрос, заданный по-другому, выражается в желании повысить результативность без привлечения внешних инвестиций, то есть опираясь по большей части на потенциал организационной оптимизации. Как правило, реинжиниринг бизнеса — это очень долго и дорого. Более того, широкомасштабные изменения не всегда целесообразны.

Бизнес продолжает работать, значит, говорить о неэффективности всей модели несправедливо. Скорее всего, не все не так, а только что-то не так. В любом случае, небольшие изменения куда более предпочтительны, поскольку их внедрение значительно менее продолжительно. Такие небольшие изменения, направленные на поиск"узких" мест и их нивелирование, — это и есть оптимизация бизнес-процессов.

Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь не угрожают существованию предприятия , и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях реинжиниринге. Ежедневное управление, как правило, дает ответ, какие ключевые направления и структуры требуют оптимизации, однако, что именно не так работает, неясно, поскольку, как уже отмечено, ни сокращение издержек, ни смена принципов ценообразования, ни развитие смежных бизнесов и иной диверсификации, ни ротация кадров не приносят желаемой отдачи.

Последовательность деятельности в сфере оптимизации бизнес-процессов представлена на следующей схеме. Этап 1. Определение примерного круга задач и содержания исследования.

Картирование процесса

И не важно, к какой области относится концепция — к области улучшения, оптимизации, реинжиниринга или совершенствования. В любом случае цель одна — быстрее, выше, сильнее… Ну или — быстрее, дешевле, качественнее. Я уже рассказывал о разнице между улучшением, оптимизацией и совершенствованием , поэтому говоря об улучшении, я имею в виду то, что подходы к улучшению имеют несколько ограничений: Шесть Сигма — концепция постоянного улучшения производственных процессов, основной целью которой, является уменьшение уровня производственного брака.

Всеобщее управление качеством — отличительной чертой концепции является ориентация на клиента. Качество продукции и процессов рассматривается с точки зрения создания ценности для клиентов.

Сделаем акценты на моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN , анализ бизнес-процессов в инструментарии Business Intelligence и.

Принципы управления бизнес-процессами Особенности функциональной системы управления. Управление по поручениям. Недостатки функциональной структуры. Цели и задачи управления бизнес-процессами. Горизонтальное взаимодействие функциональных подразделений. Цели и задачи процессного офиса. Комитет по оптимизации бизнес-процессов. Мотивация внедрения процессного подхода к управлению. Цикл управления бизнес-процессами. Подразделения и отрасли, где внедрение процессного управления наиболее эффективно.

Чу-До графики. Картирование потока создания ценности. Управление проектом. Риск-менеджмент

НИРы и консалтинг НИРы и консалтинг Кафедра реализует фундаментальные и прикладные научно-практические разработки на договорной основе по запросам от организаций и государственных учреждений. Ниже указаны только основные направления договорных работ. Стоимость договорных работ определяется индивидуально в зависимости от сложности и трудоемкости.

Возможно оказание консалтинговых услуг, консультационное сопровождение внедрения проектов, проведение научной экспертизы Ваших разработок. Нормирование труда:

Картирование процессов представляет собой определение и Картирование бизнес процессов относительно легко провести и для.

Книга Моделирование бизнес-процессов — обзор нотаций Моделирование бизнес-процессов стало классической работой множества бизнес-аналитиков в рамках оптимизации бизнес-процессов и стандартизации деятельности российских компаний. Существует множество нотаций, которые применяются в тех или иных случаях. Обзору нотаций моделирования бизнес-процессов и посвящена данная статья. Модель бизнес-процесса, построенная в нотации , дает общий, не детализированный взгляд на бизнес-процессы. С помощью нотации , можно описать перечень и взаимосвязь бизнес-процессов на верхнем уровне, так как данная нотация позволяет отобразить все бизнес-процессы компании на одной модели.

В нотации можно использовать связи, показывающие взаимосвязь бизнес-процессов относительно друг друга, при этом поток процесса в этой нотации в подавляющем большинстве случаем направлен слева направо. Например, расширение данной нотации в инструментарии позволяет показать на модели бизнес-процесса исполнителей, риски, документы, данные и многое-многое другое. Помимо моделирования карты бизнес-процессов организации, нотация позволяет моделировать сквозные - - бизнес-процессы при их первичном определении.

Бизнес -процес ы

, управление бизнес-процессами" В теории такая деятельность приводит к заданному результату, на практике — может существовать ради самого процесса. И, поверьте, это бывает не так очевидно, как кажется… В том случае, когда процессы идентифицированы, актуальность их для фирмы определена, отдельные процедуры четко разделены, ответственные лица и степень их участия обозначены, все вышеперечисленное четко изложено в положениях про подразделение, должностных инструкциях, регламентах и процедурах, то выполнение бизнес-процесса напоминает чинное шествие звёзд по ковровой дорожке Каннского кинофестиваля.

7 КАРТИРОВАНИЕ ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, 11 Целью пилотных проектов было усовершенствование процессов, направленных .. качества, повышение безопасности, улучшение условий труда) бизнес-процесса или.

Мне нравится 11 Одним из первых шагов для понимания и усовершенствования процессов является картирование процесса. Процессные карты являются полезным средством коммуникации, способствующим улучшению. Картирование процессов представляет собой определение и графическое отображение шагов по предоставлению товаров или услуг внутренним и внешним клиентам. Многие организации продолжают страдать из-за плохо обозначенных процессов и нарушенных коммуникаций.

Во многих компаниях формирование счета, подача жалобы от клиента или способ утверждения чертежа инженера зависит больше от того, кто и в какой день недели выполняет эту работу, а не от причин, обоснованных с точки зрения бизнеса. Без четкости процессов и ролей мотивация сотрудников превращается в вопрос личных особенностей и становится политическим маневрированием в моменты принятия решений. Практически любой процесс потребления можно разбить на этапы. Такое разграничение помогает управляющим понять этот процессы и его последствия.

Визуальная информация всегда воспринимается лучше вербальной. На рисунке ниже можно увидеть карту процесса с добавленными отметками операций добавляющих ценность и являющихся потерями. Картирование процессов позволяет увидеть потери в работе, проблемы возникающие на стыке операций. Используя карту процесса, вы можете решать отдельные проблемы, выстроить новую схему бизнес-процесса, а также стандартизировать процесс создания ценности Картирование бизнес процессов относительно легко провести и для этого не требуется особых финансовых вложений, его внедрение приносит колоссальные дивиденды для повышения эффективности и вовлеченности сотрудников.

Картирование потока создания ценности

Отработка инструментов в классе Задача: Проведение тренинга, теоретическое обучение участников семинара, изучение процессного подхода к применению инструментов Бережливого Производства: Природа и поиск потерь. Стандартизированная работа.

производство, сокращение потерь, ценность для потребителя, бизнес- ценность, технология картирования процессов, карта потока создания ценности.

Анализ деловой среды Совершенствование системы управления рисками требует глубокого и документально подтвержденного анализа процесса, относящегося ко всей организации: Главу 3 является эффективным, если он включает идентификацию всех ключевых процессов, охватывающих потенциальную подверженность некоторым последствиям. Должен включать анализ процесса, обращая особое внимание ключевым общеорганизационным зависимостям и точкам существенного контроля, например: Картирование процесса включает ряд шагов: Идентификация всех рутинных мероприятий в рамках конкретного проанализированного процесса; Группирование мероприятий на ключевые подпроцессы; Определение последовательности событий и связей между подпроцессами.

Для гарантии того, что карты процесса точно отражают то, что происходит на самом деле, организации могут сочетать разные методы см. Карта может представлять собой простую макроблок-схему, показывающую лишь ту информацию, которой достаточно для понимания потока общего процесса, или информация может быть достаточно детальной, отражая каждую деятельность и точку принятия решения.

Ниже описываются виды картирования. Карта процесса на макро-уровне.

Картирование потока: зачем

Далее, ни администрирование системы, ни интерфейсы пользователя как например, 2 порталы, администрирование процессов, мониторинг процессов, клиенты , средства мониторинга бизнес-процессов и работ, индикаторы, средства индикации для мониторинга бизнес-процессов не описываются. Их функции должны быть и так очевидны. Они представляют собой функциональности, при помощи которых пользователи взаимодействуют с системой.

Они должны быть тесно интегрированы так, чтобы пользователь мог переключаться между ними, не теряя содержимое. Объекты, созданные при помощи этих инструментов, хранятся в репозитории, где к ним может быть получен прямой доступ при помощи исполняемого приложения. Средство моделирование бизнес-процессов представляет собой интерфейс для разработки и изменения процессов в .

Цели и задачи картирования; Виды карт процессов; О системе опыт проектного руководства и оптимизации бизнес-процессов.

На основании наличия таких проблем целями внедрения системы были определены: Во-вторых, система 5 не так проста, как кажется изначально. На первый взгляд, совсем не трудно навести порядок на местах. В то время как результатом 5 становится изменение сознания работников и преобразование процессов, связанных с ОРМ.

Причем таким образом, что процессы ОРМ, вследствие устранения потерь времени при выполнении различных операций и пр. Еще раз подчеркнем, предметом приложения усилий при внедрении 5 является не место само по себе, а процесс, участвующий в создании стоимости и потребительской ценности. И в этом процессе люди взаимодействуют с инструментом, оборудованием и другими людьми.

Покажите им процесс и влияние на него самого работника, а не просто рабочее пространство человека, и люди чаще всего с удовольствием поделятся мыслями о том, как бы им было удобнее, безопаснее и, следовательно, увереннее себя чувствовать все 8 часов рабочего времени. В чем еще заблуждение относительно простоты 5 ? Порой складывается впечатление, что предприятия недооценивают серьезность системы, ведь принципов не 4, а 5.

Вебинар:"Практика построения бизнес-процессов в bpm online"