Раздел 1. Стратегический менеджмент.

Получить биткоины бесплатно Примеры бизнес-стратегий ведущих компаний мира По материалам работ А. Стрикленда . , профессора стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время:

Модель - .

Звезды надо оберегать и усиливать, то есть долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать. Трудных детей надо изучать специально, то есть по подобным бизнесам в стратегической перспективе возможно: От Собак следует избавляться, то есть соответствующие бизнесы в стратегическом периоде или ликвидируются, или сокращаются если нет каких-то других особых причин для их сохранения. Рисунок 3. Следовательно, модель прежде всего помогает решать два типовых стратегических вопроса:

Примеры бизнес-стратегий ведущих компаний мира. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит.

Матрица БКГ Анализ теоретической и практической работы с типовыми моделями портфельного анализа применительно к современным российским условиям приводит к следующим выводам [11, с. Применять подобные модели можно и нужно, но только при условии их глубокой адаптации к российской специфике. Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.

Положительный эффект от типовых моделей можно достичь в результате достаточно долгой, напряженной и творческой работы команды высококвалифицированных профессионалов, в которую обязательно должны входить как серьезные специалисты по стратегическому управлению, так и настоящие знатоки именно данного конкретного бизнеса. Когда такой команды нет, то даже при очень большом желании от использования типовых моделей следует отказаться; а соответствующие проблемы попытаться решить другими более простыми инструментами.

Правильное практическое применение любой типовой модели портфельного анализа — это не только весьма сложное дело, но и почти всегда достаточно дорогое удовольствие. Ансофф И.

3.2.3. Система бизнес-стратегий: типовые модели

Список экзаменационных вопросов, вносимых на ИГЭ Уровень образования: Магистратура Направление: Менеджмент 1.

выводу, что стратегический менеджмент для них является не роскошью, без . окружающей внешней среды компании с помощью модели. «PEST – анализ» Заполните соответствующие квадраты матрицы, выписывая только те Выход из бизнеса с типовой стратегией Выход – Выход и. ТСУ: 6, 15,

Методические материалы к курсу. Изд-во РГУ, Тема 4. В указанных параграфах относительно подробно отражены 3 логики таких построений как в проектно-аналитическом, так и в деятельностно-практическом аспектах. Во-вторых, на современном этапе одно из наиболее результативных построений корпоративной стратегии — это создание эффективной системы эффективных стратегий отдельных бизнесов организации. Таким образом, вторая логика формирования корпоративной стратегии — логика системы стратегий отдельных бизнесов.

В-третьих, представление о корпоративной стратегии как комплексе стратегий основных функциональных направлений деятельности организации. Другими словами, третья логика корпоративной стратегии — логика построения системы функциональных стратегий. В связи с вышеизложенным, надо отметить, что существуют и другие логики или принципы как исходного разбиения анализа и последующего воссоединения синтеза корпоративной стратегии.

Необходимо выделить еще только 2 принципиальные позиции.

Стратегический менеджмент (А. Д. Воронин, 2014)

Характеристика Ведущая Лидер отрасли. Устанавливает отраслевой стандарт и контролирует поведение других конкурентов. Бизнес имеет большой выбор стратегических вариантов.

Стратегический менеджмент. BCG – Boston Consulting GroupХарактеристика бизнес-областей фирмы «Ренди» Вариация модели GE/McKinsey, предложенная Дэйем Рекомендуемые типовые стратегии в матрице ADL/LC.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов.

Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Сбор и анализ данных в этом случае производится по следующим направлениям: Строятся и анализируются портфельные матрицы матрицы стратегического плнирования и определяется желаемый портфель бизнесов, желаемая конкурентная позиция.

Михайлова Лариса Владимировна

Бизнес-модель - логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Этап стратегического планирования. Термин на английском языке Бизнес-модель — это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации. Она должна быть долгосрочной и отвечать на вопросы: Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и простого для понимания описания деятельности компании.

бизнес тренинги, тренинги для руководителей, тренинги персонала, тренинги по задачи, которые решает стратегический менеджмент;; стратегический на сбалансированность целей и показателей;; типовые стратегические задачи; бизнес-моделирование;; модель пяти сил конкуренции;; матрица.

В нужное место. В нужное время. Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: К таким элементам в первую очередь относятся:

Алгоритмы разработки стратегии с позиций различных школ стратегического менеджмента

Доля рынка относительно доли главного конкурента Рис. Матрица Модель предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: Звезды надо оберегать и усиливать, то есть долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать.

Трудных детей надо изучать специально, то есть по подобным бизнесам в стратегической перспективе возможно или посредством целевых инвестиций какой-то бизнес попытаться перевести в Звезды, или уже имеющуюся долю рынка сохранить, или данный конкретный бизнес постараться сократить. От Собак следует избавляться, то есть соответствующие бизнесы в стратегическом периоде или ликвидируются, сокращаются если нет каких-то других особых причин для их сохранения.

Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются . Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарамрынкам). бизнеса 5. Раскройте содержание укрупненной модели формирования стратегического плана Дайте характеристику типовых стратегий, предложенных М. Портером.

Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Тема 5. Базовые модели стратегического выбора 5. Подход И. Квадрант матрицы показывает направленность стратегии предприятия на существующие продукты и рынки. Данная стратегия эффективна для предприятия или его самостоятельных хозрасчетных подразделений СХП , когда рынок растет или еще не насыщен и предприятие стремится расширить сбыт. Квадрант матрицы показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.

Бизнес-модели

Стратегия фокусирования. В литературе имеют место совершенно разные подходы к классификации видов ФС. Наиболее цельная позиция, на мой взгляд, демонстрируется в предложении Т. Владимировой, которая выделяет такой немаловажный фактор для деления ФС на виды, как масштаб финансовых целей компании.

стратегий корпоративного уровня, уровня стратегических бизнес- единиц компании и Приведенная модель стратегического менеджмента одновре- конкуренции из числа названных нами типовых стратегий конкуренции. Задача, по .. Матрица И. Ансоффа. Возможные стратегии роста по товарам/.

Тема 1. Стратегический менеджмент как научная дисциплина. Предмет и задачи курса. Понятие и происхождение стратегии. Стратегия как высшее проявление управленческой деятельности. Руководитель как стратег.

Разработка стратегии развития предприятия