Управление и моделирование

Моделирование бизнес-процессов автотранспортных предприятий на принципах логистики Абдулгалимова Анжелика Гамлетовна, Джабраилова Лейла Мусаевна 1. Магистрант, Дагестанский государственный университет 2. , 2. Аннотация: В статье рассматриваются процесс моделирования бизнес-процессов, возможности и методы транспортировки, которые используются в логистических системах, модели и их характеристики, преимущества и недостатки. Также рассмотрено влияние логистических систем на транспорт. , , , .

Моделирование логистических бизнес-процессов: от стратегии до инструментария

Они обладают различными возможностями и предназначением. Разработка концепции началась в середине х годов в Институте экономической информатики в университете Саарбрюкен Германия под руководством профессора А. Шеером методология , использующая принципы оптимизации организационных изменений в рамках реинжиниринга бизнес-процессов , сохранения базы знаний организации, использования документации процессов для сертификации по и определения их затрат, а также применения моделей для внедрения новых ИТ, нашла широкий отклик и поддержку множества предприятий.

Во многом это было вызвано сотрудничеством А.

Бизнес Инжиниринг Групп. бизнес-моделирование Логистика - это научное направление, связанное с разработкой рациональных методов.

Проектное управление как эффективный механизм менеджмента Постановка проблемы в общем виде Региональные организационно-экономические системы охватывают и координируют процессы производства, закупки и распределения продукции, а также служат основой при стратегическом планировании и прогнозировании развития конкретного региона. Логистика объединяет процессы, которые еще до недавнего времени считались экономически самостоятельными процессами управления производством, транспортированием, складским хозяйством, запасами, финансами, персоналом, информационными потоками в единую региональную организационно-экономическую систему.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки, которые на своем пути проходят разные производственные, транспортные, складские цепи. При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками решаются в каждой цепи в отдельности. В этом случае управление хозяйственными процессами осуществляется с помощью общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими системами.

Эти методы можно также использовать и при логистическом подходе к управлению материальными потоками. Но переход от изолированной разработки достаточно самостоятельных систем к интегрированным логистическим системам требует расширения методологической базы управления материальными потоками. Такой подход в управлении логистическими процессами требует широкого использования экономико-математических моделей и методов.

Во-первых, это сохранение знаний о структуре, законах функционирования и управления организации в формальном виде структурное моделирование. Во-вторых, наполнение модели реальными данными и проведение компьютерной симуляции имитации реального поведения объекта за отрезок времени позволяет получить фактографическую основу для принятия решений.

Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции.

Моделирование применяется во всех сферах бизнеса Выбор географического расположения производств / логистических центров; Выбор алгоритма.

Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании. Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1] , цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании.

В итоге зачастую можно видеть следующую картину: Определения Для того чтобы решить эту проблему, сначала дадим пару определений, и как бы они тривиально не звучали, но в них и заключается суть дальнейших рассуждений. Маркетинг — вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена [2]. Это определение верно для любой рыночно ориентированной компании.

Вообще говоря, действия любого подразделения компании ориентированы на организацию или обеспечение внешних потребностей компании, основной из которых является обеспечение процесса сбыта продукции или услуг. Таким образом, мы получаем самый главный вывод:

Обработка логистической информации

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Анализ логистических технологий и методов их адаптации к условиям функционирования конкретного предприятия. Задачи повышения эффективности логистических процессов.

РУБРИКА Аналитика в логистике и SCM, Имитационное моделирование, Обзоры в менеджменте: имитационное моделирование бизнес-процессов ;.

О сайте Моделирование в логистике Характеристика методов решения логистических задач. Экспертные системы в логистике. Системный подход и его основные принципы. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию цепей посредников. Пример классического и системного подходов к организации материального потока.. Модулирование и моделирование в логистике [ . Его подразделяют на символическое и математическое. Другими словами, подобие является частичным.

В этом случае некоторые аспекты функционирования реального объекта могут не поддаваться моделированию совсем. В логистике данный недостаток преобразуется в преимущество — упрощается построение модели и интерпретация результатов исследований. Оно, в свою очередь, по способу выражения может быть [ . Оно представляет собой процесс установления соответствия конкретному реальному объекту некоторого математического объекта, который называется математической моделью.

Самыми распространенными в логистике являются два вида математического моделирования [ .

Использование -методологии в моделировании логистических бизнес-процессов

Моделирование логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами [1, 3]. Кроме того, сегодня предприятия сталкиваются с множество потенциально конфликтующими потребностями потребителей. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы моделирования и построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.

Таким образом, подчеркнув актуальность темы выполняемой курсовой работы, обозначим ее цель, которая заключается в рассмотрении основных вопросов относительно моделирования логистической системы предприятия, а именно:

Укрупненная архитектура моделей системы ARIS Tool-Set Комплексные методики моделирования бизнес-процессов строятся на основе направлений.

Витте филиал в г. Нижнем Новгороде кандидат экономических наук, доцент Аннотация Данная статья освещает функциональные возможности и особенности применения от-дельных программных продуктов, позволяющих непосредственно осуществлять инфор-мационное обеспечение моделирования бизнес-процессов предприятия как логистической системы. Представлена модель бизнес-процесса конкурентных процедур закупок, сформированная с использованием продукта . Отмечено, что реализация современных систем информатизации бизнес-процессов призвано обеспечить повышение эффективности и качества инструментов менеджмента на предприятии.

, , . . Ввиду наличия достаточных преимуществ регламентации бизнес-процессов возникает вопрос об их информационном сопровождении. И как таковое решение по описанию процессов, построению их модели и последующему управлению с позиции сроков, ресурсов и пр. Кроме того, информатизация является основанием для создания архитектуры всей системы управления бизнес-процессами — системы поддержки принятия решений, включающей интерактивные системы информатизации по осуществлению поддержки, охватывающей основные стадии процесса принятия управленческих решений, а также моделированию их результатов на основе целостного набора аналитических технологий [1].

В свете этого решение вопросов внедрения и последующей реализации современных систем информатизации бизнес-процессов призвано обеспечить повышение эффективности и качества инструментов менеджмента на предприятии.

Моделирование

Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов Из книги Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов автора Всяких Е И Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов.

Виды деятельности в логистике и задачи моделирования. 3. Методы . Модели бизнес-процессов на базе языков и пакетов моделирования (ARIS, UML.

Показано, что с точки зрения практики моделирования следует различать два типа сетей: При моделировании сетей обоих типов в большинстве случаев применяются универсальные пакеты программ имитационного моделирования, созданные в том числе для моделирования логистических систем с ди кретными событиями. Так как моделирование сетей внутрипроизводственной логистики уже давно не составляет проблем для специалистов, главное внимание в работе уделяется теории и практике имитационного моделирования цепей поставок.

Понятия внутренней и внешней логистики связываются при этом с неким конкретным фокусным промышленным или логистическим предприятием рис. С точки зрения методологии и техники моделирования логистических систем достаточным является разделение логистических сетей на два класса: Общее свойство количественных моделей заключается в том, что они позволяют получать численные оценки показателей функционирования логистической сети, на основании которых принимаются решения о конфигурации сети, об объёме и производительности требуемых для её функционирования ресурсов, а также связанных с ними стратегиях диспетчирования и управления.

Особенностью имитационных моделей является тот факт, что многие из показателей функционирования оцениваются не в виде констант, а в виде временных рядов функций времени , отражающих динамику процессов, развивающихся в реальных системах.

4.2. Моделирование процессов в логистической системе

В развитии современной российской предпринимательской среды все отчетливее наблюдается стремление к усилению роли интеграционных процессов. Одной из форм их проявления является формирование логистических цепей, представляющих собой упорядоченное множество юридических и физических лиц, осуществляющих логистические операции по перемещению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей, а также обработку информации, которая отражает реализацию указанных процедур. Срок публикации - от 1 месяца.

Механизм взаимодействия в этой цепи основывается на учете и гармонизации действий каждого из участников, для чего используются экономические компромиссы.

Имитационное моделирование организационных и логистических систем Преподаватели ВУЗов, бизнес-школ и корпоративных учебных центров.

ПО"АвтоГРАФ" Имитационное моделирование в логистике и транспорте Имитационное моделирование - это инструмент для построения и оптимизации бизнес-процессов на основе анализа виртуальной модели. Эта технология позволяет проанализировать динамику процессов везде, где есть большие потоки людей, транспорта, продукции или сырья. Но нас, в данном случае, интересуют именно логистика и транспорт.

Логистика Начиная с года"Деловые линии" начали использовать технологии имитационного моделирования компании . Результатом стало повышение эффективности 3 -услуг и услуг ответственного хранения. Смысл нововведения в том, что в специальном ПО выстраивается модель предприятия, в данном случае распределительного центра , на которой проигрываются различные сценарии построения рабочих процессов.

На основе полученных данных выбирается наиболее оптимальный сценарий, и в дальнейшем именно по нему организовывается работа предприятия. Высчитывается оптимальное количество персонала и погрузочной техники, временные и финансовые затраты на осуществление операций. А также выбираются алгоритмы, при которых выполнение работ требует использования наименьшей площади склада. К примеру, в распределительном центре"Деловых Линий" в Новосибирске площадь более 20 тыс.

Это привело к ускорению технологических операций и оборачиваемости грузов. Транспорт В некоторых объемах в России распространена практика применения имитационных моделей в сфере управления транспортными потоками. Это уже не имеет отношения к оптимизации бизнес-процессов.

Концепции моделирования бизнес-процессов

Бизнес-процессы логистики и управления производством. Информационные системы управления ресурсами предприятия Ведущие: Терешкина Татьяна Руфьевна , Окорокова Татьяна Леонидовна, Дубенецкий Владислав Алексеевич Логистика - это научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления сквозными материальными и информационными потоками с целью достижения максимальной совокупной эффективности работы. Применительно к бизнес-системам схема организации таких сквозных потоков приведена на рис.

В мировой практике логистика стала целеполагающей сферой деятельности с средины х годов. Неослабевающий интерес к логистике связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала, сокращение времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя, снижение затрат на производство и дистрибуцию.

В логистике чаще используются гомоморфные модели. . Глава 8 Моделирование бизнес-процессов в среде ARIS – иллюстрация частных решений и.

Транскрипт 1 Информатика и системы управления, , 1 47 Моделирование систем 8. , . дарит суперкомпьютеры дюжинами [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный дата обращения: Во многих компаниях растут департаменты организационного развития, отделы процессного управления и иные подразделения, основная задача которых заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности компании на основе применения процессного подхода [1].

Моделирование бизнес-процессов фирмы с максимальной приближенностью к действительности дает возможность выбрать и просчитать варианты их улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с компанией [2]. Моделирование логистических бизнес-процессов позволяет заранее дать с разных точек зрения оценку эффективности работы логистики фирмы, определить первоочередные требования к ее функционированию, увидеть конечный результат влияния логистической деятельности на итоговые показатели компании [3].

В то же время модель бизнес-процесса является основой автоматизации управления бизнесом и разработки информационной поддержки принятия решений по управлению в компании [4]. В данной статье представлено моделирование бизнес-процессов на примере формирования и оптимизации логистической системы цветочного магазина. Для моделирования будем использовать среду моделирования МАРС.

СМ МАРС представляет собой программный продукт для моделирования и анализа систем различной физической природы физико-химические, механические, информационные , в том числе систем массового обслуживания и бизнес-процессов, а также дает возможность отобразить схему на трех слоях: Так как при моделировании бизнес-процессов логистических схем рассматриваются только информационные, а не физические процессы, соответственно задействованы только логический и визуальный слои.

Задача заключается в следующем:

ИАС-системы #8. Имитационное моделирование в логистике